Театр За Черной Речкой - Гостевая книга

Гостевая книга

Мы благодарны Вам, что Вы решили высказать свое мнение или задать вопрос.

Ваши комментарии и отзывы для нас очень важны!

Оставить комментарий

205 Comments

  • Гость

    "Свидание с Козерогом" Спасибо за прекрасный спектакль.

    Гость Понедельник, 08 Апрель 2019 17:48
  • Гость

    "Франкенштейн" Очень стильная, атмосферная вещь! Спасибо! Мария

    Гость Понедельник, 08 Апрель 2019 17:47
  • Гость

    "История одной ночи" Пронзительно, бесподобно, органично! Браво! Спасибо! Оксана и Олег.

    Гость Понедельник, 08 Апрель 2019 17:44
  • Гость

    "История одной ночи" Очень, очень, очень -точно. Спасибо! Спектакль просто потряс нас, совершенно высокий уровень и сюжета и восхитительная игра актеров. Огромное спасибо. Елена С.

    Гость Понедельник, 08 Апрель 2019 17:42
  • Гость

    "Четыре миллиарда долларов или осторожно-золотая рыбка" Замечательный спектакль! Спасибо актерам! Молодцы, малыми средствами, а так здорово. Это будет наш домашний театр. Евгений и Виктория

    Гость Понедельник, 08 Апрель 2019 17:40
  • Гость

    "Над пропастью во ржи" Спасибо большое! Это было прекрасно! С огромным удовольствием приходим на спектакль уже не первый раз! Один из самых любимых в городе. Спасибо! Семья Дементьевых и семья Кудриных.

    Гость Понедельник, 08 Апрель 2019 17:37
  • Гость

    "Франкенштейн" Очень понравились переходы с куклами! Интересные решения действия. Захватывающая игра актеров. Спасибо!!!!

    Гость Понедельник, 08 Апрель 2019 17:35
  • Гость

    "Старуха. Хармс. Спектакль" Очень классно сыграно. Всего один актер, а так интересно. Очень понравилось. Огромное спасибо за спектакль и игру актеров!!!!! Ваш театр стал для меня открытием.

    Гость Понедельник, 08 Апрель 2019 17:33
  • Гость

    "Франкенштейн" Очень понравилось!!!! Актеры работали мастерски! Световые и звуковые эффекты добавляли атмосферы.

    Гость Среда, 27 Март 2019 17:55
  • Гость

    Спектакль "Балбесы" Спасибо огромное за прекрасное настроение!!!! Актеры великолепны. Молодцы!!!!!

    Гость Понедельник, 18 Март 2019 15:39
  • ГОСТЬ

    "Art" Спасибо огромное в один из моментов спектакля почувствовала себя непосредственной участницей действия. Как если бы события происходили у меня дома. Настолько сильно захватили эмоции. Спасибо огромное за это вам. Браво!

    ГОСТЬ Понедельник, 11 Март 2019 15:57
  • ГОСТЬ

    "Трюк" Замечательный спектакль, вышли с очищенной душой. Пусть господь благословит вас в вашем служении доброму, вечному....

    ГОСТЬ Понедельник, 11 Март 2019 15:54
  • ГОСТЬ

    "Африканские страсти" Огромное спасибо - артистам и автору! Все на уровне! Полный восторг.

    ГОСТЬ Понедельник, 11 Март 2019 15:50
  • ГОСТЬ

    "Африканские страсти" Спасибо большое за отличный подарок в виде спектакля! Замечательная игра актеров! Время пролетело быстро.

    ГОСТЬ Понедельник, 11 Март 2019 15:48
  • Инна

    Провела вечер "Над пропастью во ржи". Очень "вкусно" поставленный спектакль. Яркая подача. Игра актеров на протяжении всего спектакля не отпускает внимания ни на минуту. Время пролетает незаметно. Огромное спасибо всему творческому коллективу за замечательную работу.

    Инна Понедельник, 11 Март 2019 15:41
  • Гость

    "Свидание с козерогом" Очень понравился спектакль. Спасибо! У меня теперь отличное настроение. Театр нужен именно для этого. Ваш спектакль-супер!

    Гость Четверг, 07 Март 2019 18:44
  • Гость

    "Слезы капали" Огромное спасибо за умный, вдумчивый спектакль. Актеры играли замечательно. Очень поучительный спектакль.

    Гость Четверг, 07 Март 2019 18:41
  • Гость

    "Слезы капали" Огромное спасибо! Спектакль смотрится на одном дыхании. Как всегда актеры очень убедительны. Сожалею что не была на этом спектакле раньше. Спасибо!

    Гость Четверг, 07 Март 2019 18:39
  • Гость

    "Трюк" Большое спасибо актерам и постановщикам! Ваши куклы-невероятное волшебство. Бабушку Розу именно такой и представляла. Спасибо!

    Гость Четверг, 07 Март 2019 18:38
  • Гость

    "Записки провинциального врача" Большое спасибо актерам! Прекрасный спектакль. Пошла смотреть по рекомендации и теперь сама буду всем его советовать. Браво!

    Гость Четверг, 07 Март 2019 18:36
  • Гость

    "ART" Спасибо!!!! Пришли смотреть с семьей. Классно!!!

    Гость Четверг, 07 Март 2019 18:35
  • Гость

    "Балбесы" Восторг!!! Смотрели с огромным удовольствием и восхищением. Придем еще.

    Гость Четверг, 07 Март 2019 18:34
  • Гость

    "Над пропастью во ржи" С огромным уважением и благодарностью.

    Гость Четверг, 07 Март 2019 18:33
  • Гость

    "Над пропастью во ржи" Чудесный спектакль. Актеры играют супер. Браво.

    Гость Четверг, 07 Март 2019 18:31
  • Гость

    "4 миллиарда долларов или осторожно золотая рыбка" Спектакль прекрасный. Большое, нет огромное спасибо Вам! Нет слов, одни эмоции. Обязательно приду еще раз, пересмотреть и переосмыслить. Спасибо!

    Гость Вторник, 19 Февраль 2019 15:36
  • Гость

    "История одной ночи" Получили огромное удовольствие. Спасибо за вечер!

    Гость Вторник, 19 Февраль 2019 15:31
  • Гость

    Спектакль "История одной ночи" Большое спасибо за динамичный спектакль. Буря эмоций!

    Гость Вторник, 19 Февраль 2019 15:30
  • гость

    "Африканские страсти" Спасибо огромное за чудесный спектакль, великолепные эмоции, настроение атмосферу.

    гость Понедельник, 11 Февраль 2019 18:02
  • гость

    "Мейерхольд" Спасибо огромное за память, за вкус, за меру, доброе сердце, творческий всплесксоединение вибраций со зрительным залом. Чудесная игра и постановка.

    гость Понедельник, 11 Февраль 2019 18:01
  • гость

    "Слезы капали" Огромное спасибо! Очень, очень здорово. Светлана, Лидия.

    гость Понедельник, 11 Февраль 2019 17:58
  • Сергей

    Здравствуйте!
    Были на спектакле "Арт", который проходил в Израиле. Спасибо за прекрасную игру актеров! Получили огромное удовольствие! Спасибо!

    Сергей Среда, 23 Январь 2019 15:36
  • Olga

    Спасибо театру за спектакль "Над пропастью во ржи"! Особенно - Сергею Барабашу, который играет Холдена. Это одна из моих любимых книг. Спектакль отличается от романа, но так же вызывает бурю эмоций!

    Olga Суббота, 01 Декабрь 2018 21:33
  • Евгения Тропп

    О спектакле «Кровавая разборка в университетском сквере»

    Думаю о том, что хорошие люди встретились и сделали хороший спектакль. Эти люди - каждый по-своему - очень важны для меня. Ваня Латышев - режиссер, чьих спектаклей очень долго (к сожалению!) ждешь, но зато не разочаровываешься, когда наконец они выходят. Потому что Иван - человек очень принципиальный в своей профессии и просто так, ни о чем и ни для чего, выпускать спектакль не станет. Это всегда результат честной работы. Всегда это не случайно сказанное слово... И следить за тем, как Латышев думает о жизни и людях с помощью спектакля, всегда интересно. Тонкий он человек, небанальный. Грустный, правда... Но такой хороший! И радостно мне, что Ваня сделал спектакль с моими самыми давними и близкими друзьями, которые истово занимаются театром с самого детства (ведь Театр "За Черной речкой" был для них когда-то студией, в которую они пришли еще школьниками).

    Две семейные актерские пары, Юлия Каим и Сергей Гвоздев-Мендельсон, Алла Данишевская и Анатолий Журавин, играют историю встречи двух семейных пар после драки их малолетних сыновей ("Кровавая разборка в университетском сквере" - по версии театра, в девичестве - известная пьеса "Бог резни" Ясмины Реза). И это местами до колик смешно, все время умно и остроумно, а моментами ужасно печально. Такая жизненно-театральная игра с хитрыми правилами. Сплошное удовольствие наблюдать.

    Спектаклю, надеюсь, предстоит длинная и счастливая судьба, так что собираюсь прийти как-нибудь попозже еще раз, когда премьерное волнение уляжется и все выстроенные внутри четырехугольника связи укрепятся, будут работать бесперебойно.

    Евгения Тропп Пятница, 30 Ноябрь 2018 11:44
  • Яна Андреева

    Мои ожидания от «Кровавой разборки в университетском сквере» оправдались полностью.

    Этот театр всегда создает нечто «своё» из хорошо знакомого или даже хрестоматийного. Причем не просто другое, отличное, а именно «своё», свойственное именно этой команде. И в этот раз всё именно так и случилось! Начиная с невероятно любопытной афиши и названия, гомерически смешного для знакомых с содержанием пьесы!

    Уж и не сосчитать сколько раз смотрела спектакль по этой пьесе в Балтийском Доме, я его по-настоящему люблю. В постановке Анджея Бубеня спектакль глубоко психологичен, временами даже тяжел, с тревожными нотами одиночества, непонимания и даже отчаяния на фоне комедийных сцен и реплик. В его основе довольно жесткое развитие конфликта, причем на социальной почве.

    Постановка Ивана Латышева сознательно уходит от жесткости, непримиримости и резкости. Это скорее комедия положений. Невероятно смешной и яркий спектакль, в котором просто напрашивается подзаголовок «О чем умалчивают мужчины и женщины».

    Два мужчины, две женщины.Четыре черных маски на стене, четыре маски на лицах героев. Каждый здесь создает образ, который транслирует окружающим, как наиболее значимый для себя. Каждый хочет удивить, поразить и продемонстрировать превосходство над другими. И, боже, как они горды своим поведением!

    Вероника долго держит образ тонкого психолога, ученого-исследователя, знатока африканских культур и обрядов. Ах, эти невероятно смешные в каждой детали, в каждой реплике сцены угощения кофе, а затем чаем! И каждая церемония сопровождается ее мягким: "Обувь придется снять», отсылающее к советскому фильму "Сойдите с ковра!" Для меня, уж простите, невероятно, чудо как хороша Вероника!!! Миллион настроений, мимики, эмоций, и это чудесное платье-трансформер. Как она сразу тает при виде Алена - ну да, не такого же рохли, как Мишель, она достойна со своим-то внутренним миром! А с каким лицом она выходит из ванны, когда в ней приводит себя Ален?! Даже Анет сразу принимает стойку и настороженно спрашивает "А можно мне тоже в ванну?"))))) Браво!

    Мишель - недотепа и явный подкаблучник, но старается это спрятать под маской радушного хозяина.С подачи жены считает свое дело не столь значимым, как ее «писательство», поэтому стремится, подражая жене, выглядеть знатоком во многих областях. С торжеством демонстрирует «умный свет» в их квартире, выходит в роли ведущего китайской чайной церемонии, но справляется с ней довольно слабо; в этой постановке он вообще частенько «лишнее звено». Сродни выброшенному им на улицу хомяку, он постоянно оказывается на обочине взаимоотношений.

    Аннет выбрала маску истиной леди - старается сохранять невозмутимость, светские манеры , но голос - он то неестественно вальяжен, с нотками нескрываемого превосходства, то деланно мил, то истеричен, и выдает с головой неудовлетворенность своим положением в семье. А уж ее сумасшедший танец, полный африканской страсти только подтверждает это.

    Ален изо всех сил изображает преуспевающего адвоката, не прекращает вести телефонные переговоры нарочито громко, гордо раздает свои визитки. Охотно принимает немое восхищение Рони, тянущейся к нему, как мужчине. И вообще считает себя неотразимым. Но уже в сцене лишь застолья позолота начинает шелушиться и осыпаться.

    Замечательная сценография, метафоричная - мощные огромные африканские маски, которые на поверку оказываются легковесными и поддельными; занавесы из бамбука, через которые обязательно нужно проходить при любом передвижении по квартире, и которые издают те же самые пустые звуки, что и разговоры за столом. Тахта, которую то раскладывают, то собирают, то накрывают одной стороной покрывала, то другой, создавая «атмосферу» - искусственную, как всё в этот вечер.

    Так о чем же умалчивают эти мужчины и женщины? О том, что все эти роли, так тщательно исполняемые ими, давно надоели, опостылели. Что они живые и хотят простых и понятных вещей: любви, заботы, уважения, и в конце концов – быть самими собой! И постепенно все наболевшее, скрытое, спрятанное глубоко внутри вдруг вылезает наружу. Но выплеснувшись, четыре героя устало возвращаются из океана африканских страстей в свои тихие гавани. Ален, обнимая и увещевая Рони, рассказывает за что мужчины любят женщин (и уж точно не за писательство и спасение мира). Аннет привычно одевает мужа, как ребенка. Вероника пытается по скайпу успокоить дочь, включая в себе заботливую, все понимающую маму. А Мишель завидует хомяку, оказавшемуся на такой притягательной свободе...
    А финал делает видео путешествий хомяка. Когда в самый пик наслаждения реальной свободой рядом с ним вылезает хомячиха! Нет, никуда не уйти Мишелю от гиперопеки и власти Рони...

    Яна Андреева Пятница, 30 Ноябрь 2018 11:43
  • театр «Студия» Л. Ермолаевой

    Счастливые моменты фестиваля!
    Наша труппа недавно вернулась из Санкт-Петербурга, где со спектаклем «Чик. Гудбай, Берлин» участвовала в IX Международном театральном фестивале, прошедшем на самом высоком уровне. Оргкомитет в лице директора Сергея Мендельсона, заместителя директора Анатолия Журавского, режиссера Ивана Стависского, Юлии Каим и Алексея Исаева показывали невероятные чудеса гостеприимства, неистощимых творческих фантазий и выдумок, невероятной, почти канувшей в Лету, работоспособности и простого человеческого участия. Кроме того, на фестивале работала группа молодых критиков Российского государственного института сценических искусств, которая публиковала мнения о спектаклях фестиваля в блоге Петербургского театрального журнала. (Присутствуют также два именитых критика из Германии). Немногочисленный, но очень крепкий «боевой отряд студентов-театроведов» прозвали «Бойкие перья», они принимают активное участие в обсуждениях спектаклей. Хотя нам «повезло» меньше других театров, мы не оказались в прицеле их метких копий, так как были увезены организаторами на так называемый поэтический квартирник, в арт-подвал «Бродячая собака», где оставляли свои автографы после представлений практически все знаменитые поэты «Серебряного века». Иронические стихи и песни под гитару стали изюминкой, неожиданным открытием… А что стоили потрясающая экскурсия от Елены Захаровой по Эрмитажу и путешествие по городу в комфортном, театральном автобусе за чашечкой кофе с посещением бесшабашных Пушкинистов, обаятельных Бродяг, Петроградского матроса и самого Александра Вертинского с романсами! Спасибо за внимание, эмоции, минуты радости!

    театр «Студия» Л. Ермолаевой Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:25
  • Наталья

    Замечательный спектакль WoMan. Как точно и необычно отражена тема наличия двух сущностей в человеке. Когда в одном и мужское и женское. Как они борются между собой, как потом соединяются, и эмоционально это подчеркивается танцем. Такая режиссура и постановка - просто находка. Актеры отлично совпали. И очень интересная встреча с актерами после спектакля. Спасибо любимому театру "За Черной речкой" и очень талантливому коллективу Матара! Хорошо, что есть АртОкраина!

    Наталья Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:19
  • Наталья

    Замечательный спектакль WoMan. Как точно и необычно отражена тема наличия двух сущностей в человеке. Когда в одном и мужское и женское. Как они борются между собой, как потом соединяются, и эмоционально это подчеркивается танцем. Такая режиссура и постановка - просто находка. Актеры отлично совпали. И очень интересная встреча с актерами после спектакля. Спасибо любимому театру "За Черной речкой" и очень талантливому коллективу Матара! Хорошо, что есть АртОкраина!

    Наталья Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:19
  • Дарья

    Когда доживаешь до сорока, прости господи, лет, Чехова начинаешь не просто понимать, а просто-таки ценить. Да что там – смаковать. И нет хуже разочарования и кровной обиды, чем увидеть на сцене позы, пенснешки и всякие придыхания. Потому что Антон Палыч – это втихую смешно и сладостно больно. А самое главное – не шёпотом. И вот сегодня московский Room-театр сделал истинный подарок, на фестиваль «АртОкраина» привезли «Номер шестой». Ау, люди в Москве! Я понимаю, у вас там театров хоть залейся, но вот к этим ребятам просто бегите.

    Постановка в прямом смысле камерная, плотная, тесная и очень насыщенная. Судорожно прекрасная. Юрий Печенежский разрезал Чехова на кусочки, а потом (как после аварии) бережно собрал и вдохнул в этот муторный текст свежесть и вечность. Там и декорации примерно того же плана – стены прикрыты кусками обёрточной бумаги, прихваченной малярным скотчем (ай, какая реплика врывается в зал до начала: «У кого-нибудь есть клей или скотч? Я там порвал…»), да пара деревянных, извините, нар с наброшенными матрасами. Палата. Камера. Мир.

    Если кто подумал про вольности с текстом, убавьте пыл. Перелистните «Палату номер шесть» и ужаснитесь. А теперь умозрительно представьте, что нет большего удовольствия, чем всё это видеть и слышать со сцены. Купюры незаметны и органичны, лихая отсебятина же кажется манной небесной. Чеховская ирония, эта вот скрытая усмешка, звучит вовсю, не проседая и не теряя ни грамма подтекста; перемежающаяся с полупародийными авторскими длиннотами лаконичность бьёт аккурат под бровь; молодость и изящно дозированный кураж втягивают зрителя по самую маковку. В «Номере шестом» нет ожидаемой замшелости, нет мучительной «классики», каждое движение, каждая реплика там – диалог в сегодня. Они и будут в мучительно нужных моментах ломать ритм и давать передышку, они будут искать глазами именно тебя, спрашивая, ища подтверждения своим мыслям. Непереносимый в общем-то интерактив со зрителем у Room-театра просто необходим, его жаждешь, упоительно принимаешь и сам (бессознательно) тянешь руку, чтобы ответить. Когда такое со мной было в последний раз?

    Роскошная команда. Просто вот каждый – личный приз в спортлото. Пятеро всего, а какое полнозвучие! Отдельное мерси Татьяне Усатовой за Дарьюшку, в которой немыслимым образом воплотилось чеховское чаяние об упущенном и которая негаданно привела населённую мужчинами вселенную к равновесию. Супер, скажет она. Я повторю. Перевоплощающийся в секунду Иван Дергачев, я думаю, просто покорил зал – выдержать полуфарсовое существование в обеих ролях дорогого стоит. О чём говорить, если ни в жизнь не догадаешься, что Константина Тришина (Хоботова с его полуслышным «как репетировали») только что ввели?! Но сердце моё разбито, конечно, Рагиным (Николай Ковбас) и Громовым (Кирилл Ковбас). Это не дуэт, это баховский контрапункт, переосмысленный Моцартом и тиснутый втихаря Картером Бёруэллом. Целую ваши ноги, как говорил персонаж Боярского в «Собаке на сене» (Николай, вы женаты?).

    В целом – надо. Очень надо и не один, наверное, раз. Тема, друзья, крутейшая!

    Дарья Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:17
  • Ксения

    Люблю фестиваль ARTОКРАИНА за возможность увидеть спектакли, которые никогда не увидела бы, не привези их организаторы фестиваля в Петербург.
    Вчера был "Номер шестой" молодого московского ROOM- театра по повести Чехова «Палата №6» Сам Антон Павлович писал о «Палате № 6» так: «Кончаю повесть, очень скучную, так как в ней совершенно отсутствуют женщина и элемент любви. Терпеть не могу таких повестей, написал же как-то нечаянно, по легкомыслию…»
    И как-то нечаянно, но явно не по легкомыслию, режиссёр Юрий Печенежский взялся за эту действительно не самую удобоваримую для восприятия современного человека с клиповым мышлением повесть. Что получилось в итоге? А вот не так просто и сказать. То ли день открытых дверей в дурке, то ли история про театр в театре, то ли... Порой по-актёрски было очень неровно и хотелось думать, что это такая задумка: типа играют как могут, но это же всё чтобы продемонстрировать как бы историю как бы вполне реальную, но при этом как бы с намёком, что это нам всего лишь пересказывают какую-то книгу. Хорошие папа и сын - Николай Ковбас и Кирилл Ковбас. Вообще, я по началу даже подумала. что это тоже часть концепции: доктор Андрей Ефимыч Рагин и пациент Иван Дмитрич Громов звучат абсолютно одинаково. В том смысле, что голоса у них очень похожи тембрально, интонации похожие и т.д. Но, конечно, думаю, все совпадения случайны) Как бы там ни было, это было вполне в тему. Кто болен, кто здоров, кто нормален, кто нет - попробуй разберись. Ну и вся проблематика чеховской повести - в полный рост. Не буду на этом останавливаться, т.к. тут особых откровений и новых прочтений не было.
    Скажу об интерактивности (ох).
    Начинается действо еще до третьего звонка. Пациент (Кирилл Ковбас) ходит по театральному фойе и общается со зрителями, потом ложится на матрасик у входа в зал. Я, было, решила, что это Моисейка, который, как мы помним, в повести, имел право выходить за территорию флигеля. Но нет. Это был, видимо, просто собирательный образ пациента палаты номер 6. Интерактив продолжился и в зрительном зале. И вот тут у меня как зрителя больше всего вопросов, и главный из них - ЗАЧЕМ? Нет, я всё понимаю: контакт с залом, вовлечение... Однако хочу заметить, что импровизации (пусть и с заготовками) были немного мимо, выбивались из канвы спектакля так, что возвращение в "палату" сопровождалось для меня каждый раз мыслью "а что это было вообще?". Примеров такого взаимодействия с залом полно - где-то более, где-то менее удачно. И всегда важен вопрос оправданности включения в спектакль такого интерактива. Здесь это меня, скорее, отвлекало. Ведь сама идея режиссёрская, со всеми этими ремарками ("Подождите, Андрей Ефимыч всегда первым начинает реплику" и т.д) была вполне достаточной, полной и вовлекающей зрителя в происходящее не меньше, чем монолог Громова о Петербурге (с приглашением отметить спектакль в соседнем кафе, где папа проставится). В общем, этот момент для меня как-то не сложился. Зато сложились образы, созданные актёрами. Хотелось бы особенно отметить Ивана Дергачёва (вспоминала, где его видела, и вспомнила: в спектакле Молочникова в МХТ): его Никита и его почтмейстер были хороши. Ну и Кирилл Ковбас приятный молодой человкек и актёр с хорошим потенциалом.
    В общем, можно смело сказать, что мой первый "блин" на ARTОКРАИНЕ в этом году не был комом. Впереди - ещё несколько спектаклей. Жду чуда и новых потрясений

    Ксения Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:17
  • Наталья

    Я посмотрела „Лавину“. Сильнее эмоций я еще не испытывала, хотя в театр хожу много, и в Питере у нас с этим отлично. Какая-то другая театральная школа что-ли? Не знаю. Актеры так свободно играют. Я все время боялась, что молодая девушка и правда родит. А выражение ужаса на лице повитухи - это вот смена выражения лица, я ни разу такого не видела. Какие-то такие энергии они отправляют в зал, что у меня слезы лились и вот прямо трясло. Впервые так. И тема спектакля очень актуальная, и очень важная. Спасибо Театру за Черной речкой, что смогли отобрать такие жемчужины и дали нам возможность расширить свой кругозор и испытать такие эмоции. Театру Жас Сахна, конечно, благодарность! Самая искренняя

    Наталья Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:16
  • Алиса

    Спектакль смотрела вчера. И вот уже сутки — не отпускает. Переполняет и выплескивается. Актеры просто обрушили на нас целую лавину чувств (сначала как будто извне, а потом оказалось, что лавина внутри), а когда отступили эмоции, пошла вторая волна - осознания, осмысления.. Неужели, чтобы сломать систему, которая страх сделала религией, которая не дает рождаться ничему новому, не укладывающемуся в рамки правил, и для этого вынуждает людей идти против жизни и любви, надо сойти с ума от отчаяния и невозможного чувства вины, и потом, как искупление — восстать.. и обрести свободу .. Эх, не очень получается выразить словами ... Эмоции.. не отступают) Уважаемому Барзу Абдураззакову и его театру, его потрясающим актерам от всего сердца огромное спасибо! Я прожила вместе с вами эту притчу, я очень хотела закричать вместе с вами, ОЧЕНЬ! но, не получилось в полный голос) „Открой глаза, открой глаза“ ... Отдельное от всей души спасибо Ивану Яновичу за Ваши чудесные стихи.. Это же Ваши стихи .. Ваши! „И это хорошо“!

    Алиса Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:15
  • Дарья

    Я, если честно, редко бываю совсем бессловесна. Но вот уже второй день я не хочу делиться впитанным – то, что привезла на АртОкраину молодая труппа из Казахстана, вариантов лично мне не оставляет. Два дня подряд ребята из театра «Жас Сахна» играют по два спектакля в день на крошечной сцене театра «За Чёрной речкой», две ночи подряд я практически рыдаю в подушку. Как? Откуда они берут неслышную силу и ярость, чтобы разложить всю меня на полуаксоны и кровяные тельца? Зачем, на что переполненной душе столько смыслов? И почему я второй день не перестаю думать о вершинах немецкой драматургии, хотя играют современников?! Я знаю, там гениальный Барзу Абдураззаков с чувством звука и пространства. Я чувствую, там кипящая лава неистраченного потенциала. Но я не понимаю, как это всё сплавляется в тончайшее, трепетное единство. Чего я только в жизни ни посмотрела, но, чтобы с первых минут горьким спазмом сжимало горло, это должно быть что-то запредельное. И вот это оно.

    Я всё же оставлю при себе эту лавину (да!) чувств, я просто скажу, что эти волшебные мальчики и девочки переплёвывают МДТ конца восьмидесятых (и начала девяностых). Когда каждый сантиметр сцены осваивается всеми сразу, когда один – это десять, а десять их – один. Ну, Лев Абрамович, при всём моём уважении, съездите в Алматы! Может, мы тут хоть вспомним, как это может быть.

    Я упоительно счастлива, что такие ребята в этом мире есть (Тогжан Таханова увозит с собой мой личный приз). Я прямо свободно задышала, потому что, несмотря на подспудный ужас и боль «Лавины» и «Звериных историй», в финале они транслируют надежду и перспективу (какой робкий, уходящий в темноту поцелуй в «Звериных историях!»).

    С неистовой мощью пульсирует то живое, что называется театром. И раз существуют в этой вселенной они, значит, есть и я.

    Дарья Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:15
  • Марианна

    "День обогащения" - вот так можно его сегодня назвать.
    Ради просмотра спектакля "Лавина" казахстанского театра #Жассахна стоило приехать хоть с края света. Чтобы не только понять смысл происходящего, но и поучаствовать в действе вместе с артистами, стать их частью.
    Спектакль затронул до глубины души, обогатил её новыми чувствами.
    Спасибо, Елена за то, что познакомила с такими талантливыми ребятами. У меня теперь есть новые славные друзья!

    Марианна Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:14
  • Алёна

    На спектакле «Анна Франк» я пережила страшное для себя чувство. Впервые, за десятки просмотренных спектаклей меня охватил настоящий, панический ужас.. иногда чуть отпускающий, иногда доводящий до бесконечных мурашек по телу..

    И дело не в том, что спектакль тяжелый, мрачный, сложный.. отнюдь.

    За всё мое зрительское существование я всегда была наблюдателем, иногда просто рассматривая «живую картинку», иногда чувствуя сопричастие и соучастие к происходящему.. Но здесь..

    С первого монолога героини, с первого произнесённого слова со сцены, меня, как таковой, перестало существовать. Я просто «зеркалила» эту невысокую стройную Актрису, героиню Анну в её исполнении. Это было похоже на игру в мячик в зрительный зал, только очень-очень быстрый мячик.. Было страшно, мои чувства и мимика, душевные порывы двигались так же молниеносно, так же остро, как у человека, находящегося на 7 метров впереди меня. И это не был катарсис) Нет, во всяком случае для меня.

    Это было какое-то волшебство, одновременно простое и сложное, когда один человек дал инструменты, чтобы почувствовать, а другой их понял. Нет слов.. Благодарю!

    Алёна Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:14
  • Ксения

    Наивно. Супер.
    Название книги Эрленда Лу могло бы стать эпиграфом к моему отзыву о спектаклях казахстанского театра "Жас Сахна", показанных на фестивале ArtОкраина.
    Невероятная искренность, граничащая с детской непосредственностью, - вот то, что подкупает с первых минут.
    В первый вечер - спектакль по пьесе Тунджера Дюдженоглу "Лавина". Притчевая история о страхе, который живёт в каждом из нас и который способен расчеловечить любого.
    Видимая причина страха героев - лавина, из-за приближения которой община создаёт дикие законы, предписывающие особый порядок жизни: не подавай голоса (как буквально, так и иносказательно), действуй в соответствии с чётко установленными правилами, за нарушение которых может быть самая ужасная кара (даже если ты не виноват). Не думай, просто плыви по течению. К чему это приводит - и показывает в своём спектакле Барзу Абдураззаков.
    Хотелось бы снова вернуться к теме особой искренности, исходившей от актёров из Алматы. Это тот вариант искренности, который подкупает абсолютно. И поражает. Давно не помню такого эффекта в театре: актёр/актриса смотрит в глаза конкретному зрителю, и этот взгляд считывается как персонифицированный, а не как взгляд сквозь человека. И от этого взгляда вглубь, в самую душу, просто мурашки. Этот же эффект был и на втором спектакле. Хоть материал совершенно иной и сама постановка - в силу выбранного материала - эдакий клипово-этюдный микс, всё равно это "заглядывание" в глаза-души зрителей сохранилось. С точки зрения восприятия, наверное, "Теория нитки. Звериные истории" по пьесе Дона Нигро была для зрителей интересней: тут вам и юмор, и философия (точнее - философствование), и любовь, и смерть - истории, в персонажах которых любой мог бы узнать если уж не себя, то кого-то из знакомых). Не могу сказать, что лично мне понравилась сама пьеса, хоть её и считают вершиной творчества американского драматурга и берутся ставить разные режиссёры и театры. Нет, я понимаю потенциал этого произведения. И понимаю, почему его ставят. Но... мне ближе оказалась притчевая история первого дня. Хотя не могу не отметить изобретательности режиссёра: он мастерски развёл и свёл персонажей 10 из 11 новелл на небольшом пространстве сцены и достаточно тонко смонтировал актёрские этюды между собой. Ближе к концу темпоритм немного сбился и возникло ощущение лёгкого провисания (новелла про кошек), но в целом всё было динамично и без нарушения логики спектакля следовало одно за другим и одно из другого, закольцевавшись к концу.
    Ну и невозможно не высказать восхищение прекрасными девчонками-актрисами театра. Невероятное перевоплощение Жанель Сергазиной в первом и втором спектаклях, интересная работа Нургуль Алпысбаевой, прекрасная Тогжан Таханова и в роли повитухи, и в новелле "Попугаи". Из мужской части труппы хотелось бы отметить Ашима Ахметова. Прекрасные ребята, которые транслируют со сцены простые истины по-детски открыто и чисто. И это подкупает.

    Ксения Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:11
  • Ксения

    Хулиганьё этот ваш Габриа) такую мощную коду выдал в конце фестиваля #ArtОкраина своим спектаклем "Пушкин, Моцарт и Сальери". это было и смешно, и легко, и красиво, и с огромным количеством интересных "фишечек" сценических. и слава богу, не было поросшей плесенью версии о злобном старике, отправившем в могилу младого гения)). а была попытка поразмышлять на тему правды и вымысла в истории двух композиторов. низкий поклон Роману Габриа, коллективу творческой лаборатории "PROсто%Театр" из Тюмени. и отдельное спасибо Сергею Скобелеву за виртуозную игру

    Ксения Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:09
  • Наталья

    Сегодня я была на спектакле „Лавина“ на фестивале в Петербурге ArtОкраина. Ребята, это мощно! Таких эмоций я никогда не испытывала, хотя в театр хожу часто, и в Петербурге у нас все хорошо с театрами. Актеры играют так свободно, я потрясена отражением эмоций и событий на их лицах. У меня слезы лились сами по себе, и прям трясло. Со мной такое впервые. Какая-то космическая энергия шла в зал. И тема такая важная и нужная сегодня. Когда мы так боимся говорить, а когда опасность проходит, выясняется, что у нас уже и голоса-то нет. Я очень завидую жителям Алма-Аты, которые могут ходить на ваши спектакли часто. Буду очень-очень рада, если ваш театр приедет к нам еще раз на полноценные гастроли. Спасибо!

    Наталья Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:09
  • Дарья

    Я думала, всё – за неделю силы человеческие ушли, мозоль на не знаю каком органе натёрлась, и воспринимать спектакли АртОкраины я больше не могу. Это я плохо про себя думала. «Пушкин, Моцарт и Сальери» тюменской лаборатории «PROсто%Театр» я прямо сейчас готова посмотреть ещё раз. Это не спектакль, это интеллектуальный пир от Романа Габриа (да, Роман, fantastique). Какая сложная и невесомая работа! Звук-свет-голос-Пушкин и многослойный, дышащий на разные хрипы и ноты универсум. Одна из пьес «Маленьких трагедий», тысячу раз поставленная-переснятая, у Габриа – фон, ярко и мощно раскрашенный живыми метафорами в каком-то неисчисляемом количестве. Символами и намёками, визуализацией едва только забрезжившей мысли зрителя пускают в свободный полёт, и дух захватывает от счастья. Господи, филологическое сердце обливалось всем, чем можно и чем нельзя тоже. Режиссёр не ставит вопросов и не даёт ответов, он разыгрывает многоходовую шахматную комбинацию (трижды прочитанный монолог Сальери) с заранее известным исходом. Тремя фигурами он ставит зрителю мат. Пушкин. Сальери. Моцарт. А то ещё Моцарт-Сальери-Пушкин. И вся возможная коннотация за час с небольшим.

    Эту почти школьную историю про «гений и злодейство» можно было бы сделать реверансом в сторону нашего всего. Но у Сергея Скобелева (Сальери), Николая Аузина (Пушкин) и Александра Кудрина (Моцарт) вышел маленький шедевр на троих. Выверенная мимика зрелой зависти, полнозвучная пластика неустроенного гения и прозрачная чистота авторского слова – это всё вне времени. Они и будут разбавлять набившее оскомину роскошными деталями. То детской забавой в виде курочек, то мелодиями мобильных телефонов, а то и зашитым под лопаткой «пиджачком». Потому что это про вечное – про новое, про ремесло, про вдохновение. Про внутреннюю тишину и божественную музыку (слово, к которому в спектакле надо прислушиваться не один раз). И это про… чёрт, гения и злодейство.

    Пушкин, говорят, воздушен. Лёгок, говорят. А вот так вдохнёшь его и не выдохнуть. В Тюмень хочу. Завидовать. Жаль, конечно, что с Александром Сергеевичем нельзя, но ведь выходит-то, что можно!

    Дарья Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:08
  • Катерина

    Я вчера посетила лучший спектакль малой формы в моей жизни. Это топ. Это Моцарт и Сальери Пушкина. Это Тюмень. Это "Аааа!", потому что идеальна каждая деталь. Музыка такая крышесностная (помимо Моцарта, конечно), что тебя уносит куда-то очень далеко и ты борешься с желанием зашазамить всё. Зашазамить. Впитать. Запомнить. Свет тоже. Красные кеды Моцарта и вареные раки вообще вне конкуренции. Тут действительно каждая маленькая деталь работает как отдельный спектакль и собирается в нечто такое, что слов нет описать. Закрыли ArtОкраину бомбой, которая разорвалась прям там, на сцене

    Катерина Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:08
  • Катерина

    Я вчера посетила лучший спектакль малой формы в моей жизни. Это топ. Это Моцарт и Сальери Пушкина. Это Тюмень. Это "Аааа!", потому что идеальна каждая деталь. Музыка такая крышесностная (помимо Моцарта, конечно), что тебя уносит куда-то очень далеко и ты борешься с желанием зашазамить всё. Зашазамить. Впитать. Запомнить. Свет тоже. Красные кеды Моцарта и вареные раки вообще вне конкуренции. Тут действительно каждая маленькая деталь работает как отдельный спектакль и собирается в нечто такое, что слов нет описать. Закрыли ArtОкраину бомбой, которая разорвалась прям там, на сцене

    Катерина Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:08
  • Георгий

    Спасибо! Весьма необычно, но интересно и оригинально. Спектакль "Пикник на обочине" произвел впечатление.

    Георгий Понедельник, 26 Ноябрь 2018 16:36
  • Светлана

    "Кровавая разборка в университетском сквере", спасибо за предоставленное удовольствие. Спектакль очень понравился. Гениальная постановка. Очень понравилась игра актеров и камерность театра.

    Светлана Понедельник, 26 Ноябрь 2018 16:31
  • Матвей

    Посмотрели спектакль по пьесе Ясмины Реза "Кровавая разборка в университетском сквере" получили массу удовольствия, позитивных эмоций на целую неделю вперед. Отличный спектакль прекрасная игра актерского состава!!!!!

    Матвей Понедельник, 26 Ноябрь 2018 16:08
  • Николай Прихватов

    Не ожидал, что Шмитта можно поставить как историю бомжующей артистки театра, жизнь которой переворачивается от знакомства с Оскаром. Браво. Гениальная придумка. Спасибо режиссеру и артистам. Получил настоящее удовольствие от игры и созданной атмосферы.

    Николай Прихватов Вторник, 30 Октябрь 2018 13:46
  • Варвара

    Спасибо вам всем за «Кровавую разборку в университетском сквере». Это было не пошло, не глупо и смешно. Мы с мужем остались в полном восторге. И всэ дорогу домой обсуждали спектакль. СПАСИБО! )

    Варвара Воскресенье, 16 Сентябрь 2018 23:50