Театр За Черной Речкой - Гостевая книга

Гостевая книга

Мы благодарны Вам, что Вы решили высказать свое мнение или задать вопрос.

Ваши комментарии и отзывы для нас очень важны!

Оставить комментарий

174 Comments

  • Olga

    Спасибо театру за спектакль "Над пропастью во ржи"! Особенно - Сергею Барабашу, который играет Холдена. Это одна из моих любимых книг. Спектакль отличается от романа, но так же вызывает бурю эмоций!

    Olga Суббота, 01 Декабрь 2018 21:33
  • Евгения Тропп

    О спектакле «Кровавая разборка в университетском сквере»

    Думаю о том, что хорошие люди встретились и сделали хороший спектакль. Эти люди - каждый по-своему - очень важны для меня. Ваня Латышев - режиссер, чьих спектаклей очень долго (к сожалению!) ждешь, но зато не разочаровываешься, когда наконец они выходят. Потому что Иван - человек очень принципиальный в своей профессии и просто так, ни о чем и ни для чего, выпускать спектакль не станет. Это всегда результат честной работы. Всегда это не случайно сказанное слово... И следить за тем, как Латышев думает о жизни и людях с помощью спектакля, всегда интересно. Тонкий он человек, небанальный. Грустный, правда... Но такой хороший! И радостно мне, что Ваня сделал спектакль с моими самыми давними и близкими друзьями, которые истово занимаются театром с самого детства (ведь Театр "За Черной речкой" был для них когда-то студией, в которую они пришли еще школьниками).

    Две семейные актерские пары, Юлия Каим и Сергей Гвоздев-Мендельсон, Алла Данишевская и Анатолий Журавин, играют историю встречи двух семейных пар после драки их малолетних сыновей ("Кровавая разборка в университетском сквере" - по версии театра, в девичестве - известная пьеса "Бог резни" Ясмины Реза). И это местами до колик смешно, все время умно и остроумно, а моментами ужасно печально. Такая жизненно-театральная игра с хитрыми правилами. Сплошное удовольствие наблюдать.

    Спектаклю, надеюсь, предстоит длинная и счастливая судьба, так что собираюсь прийти как-нибудь попозже еще раз, когда премьерное волнение уляжется и все выстроенные внутри четырехугольника связи укрепятся, будут работать бесперебойно.

    Евгения Тропп Пятница, 30 Ноябрь 2018 11:44
  • Яна Андреева

    Мои ожидания от «Кровавой разборки в университетском сквере» оправдались полностью.

    Этот театр всегда создает нечто «своё» из хорошо знакомого или даже хрестоматийного. Причем не просто другое, отличное, а именно «своё», свойственное именно этой команде. И в этот раз всё именно так и случилось! Начиная с невероятно любопытной афиши и названия, гомерически смешного для знакомых с содержанием пьесы!

    Уж и не сосчитать сколько раз смотрела спектакль по этой пьесе в Балтийском Доме, я его по-настоящему люблю. В постановке Анджея Бубеня спектакль глубоко психологичен, временами даже тяжел, с тревожными нотами одиночества, непонимания и даже отчаяния на фоне комедийных сцен и реплик. В его основе довольно жесткое развитие конфликта, причем на социальной почве.

    Постановка Ивана Латышева сознательно уходит от жесткости, непримиримости и резкости. Это скорее комедия положений. Невероятно смешной и яркий спектакль, в котором просто напрашивается подзаголовок «О чем умалчивают мужчины и женщины».

    Два мужчины, две женщины.Четыре черных маски на стене, четыре маски на лицах героев. Каждый здесь создает образ, который транслирует окружающим, как наиболее значимый для себя. Каждый хочет удивить, поразить и продемонстрировать превосходство над другими. И, боже, как они горды своим поведением!

    Вероника долго держит образ тонкого психолога, ученого-исследователя, знатока африканских культур и обрядов. Ах, эти невероятно смешные в каждой детали, в каждой реплике сцены угощения кофе, а затем чаем! И каждая церемония сопровождается ее мягким: "Обувь придется снять», отсылающее к советскому фильму "Сойдите с ковра!" Для меня, уж простите, невероятно, чудо как хороша Вероника!!! Миллион настроений, мимики, эмоций, и это чудесное платье-трансформер. Как она сразу тает при виде Алена - ну да, не такого же рохли, как Мишель, она достойна со своим-то внутренним миром! А с каким лицом она выходит из ванны, когда в ней приводит себя Ален?! Даже Анет сразу принимает стойку и настороженно спрашивает "А можно мне тоже в ванну?"))))) Браво!

    Мишель - недотепа и явный подкаблучник, но старается это спрятать под маской радушного хозяина.С подачи жены считает свое дело не столь значимым, как ее «писательство», поэтому стремится, подражая жене, выглядеть знатоком во многих областях. С торжеством демонстрирует «умный свет» в их квартире, выходит в роли ведущего китайской чайной церемонии, но справляется с ней довольно слабо; в этой постановке он вообще частенько «лишнее звено». Сродни выброшенному им на улицу хомяку, он постоянно оказывается на обочине взаимоотношений.

    Аннет выбрала маску истиной леди - старается сохранять невозмутимость, светские манеры , но голос - он то неестественно вальяжен, с нотками нескрываемого превосходства, то деланно мил, то истеричен, и выдает с головой неудовлетворенность своим положением в семье. А уж ее сумасшедший танец, полный африканской страсти только подтверждает это.

    Ален изо всех сил изображает преуспевающего адвоката, не прекращает вести телефонные переговоры нарочито громко, гордо раздает свои визитки. Охотно принимает немое восхищение Рони, тянущейся к нему, как мужчине. И вообще считает себя неотразимым. Но уже в сцене лишь застолья позолота начинает шелушиться и осыпаться.

    Замечательная сценография, метафоричная - мощные огромные африканские маски, которые на поверку оказываются легковесными и поддельными; занавесы из бамбука, через которые обязательно нужно проходить при любом передвижении по квартире, и которые издают те же самые пустые звуки, что и разговоры за столом. Тахта, которую то раскладывают, то собирают, то накрывают одной стороной покрывала, то другой, создавая «атмосферу» - искусственную, как всё в этот вечер.

    Так о чем же умалчивают эти мужчины и женщины? О том, что все эти роли, так тщательно исполняемые ими, давно надоели, опостылели. Что они живые и хотят простых и понятных вещей: любви, заботы, уважения, и в конце концов – быть самими собой! И постепенно все наболевшее, скрытое, спрятанное глубоко внутри вдруг вылезает наружу. Но выплеснувшись, четыре героя устало возвращаются из океана африканских страстей в свои тихие гавани. Ален, обнимая и увещевая Рони, рассказывает за что мужчины любят женщин (и уж точно не за писательство и спасение мира). Аннет привычно одевает мужа, как ребенка. Вероника пытается по скайпу успокоить дочь, включая в себе заботливую, все понимающую маму. А Мишель завидует хомяку, оказавшемуся на такой притягательной свободе...
    А финал делает видео путешествий хомяка. Когда в самый пик наслаждения реальной свободой рядом с ним вылезает хомячиха! Нет, никуда не уйти Мишелю от гиперопеки и власти Рони...

    Яна Андреева Пятница, 30 Ноябрь 2018 11:43
  • театр «Студия» Л. Ермолаевой

    Счастливые моменты фестиваля!
    Наша труппа недавно вернулась из Санкт-Петербурга, где со спектаклем «Чик. Гудбай, Берлин» участвовала в IX Международном театральном фестивале, прошедшем на самом высоком уровне. Оргкомитет в лице директора Сергея Мендельсона, заместителя директора Анатолия Журавского, режиссера Ивана Стависского, Юлии Каим и Алексея Исаева показывали невероятные чудеса гостеприимства, неистощимых творческих фантазий и выдумок, невероятной, почти канувшей в Лету, работоспособности и простого человеческого участия. Кроме того, на фестивале работала группа молодых критиков Российского государственного института сценических искусств, которая публиковала мнения о спектаклях фестиваля в блоге Петербургского театрального журнала. (Присутствуют также два именитых критика из Германии). Немногочисленный, но очень крепкий «боевой отряд студентов-театроведов» прозвали «Бойкие перья», они принимают активное участие в обсуждениях спектаклей. Хотя нам «повезло» меньше других театров, мы не оказались в прицеле их метких копий, так как были увезены организаторами на так называемый поэтический квартирник, в арт-подвал «Бродячая собака», где оставляли свои автографы после представлений практически все знаменитые поэты «Серебряного века». Иронические стихи и песни под гитару стали изюминкой, неожиданным открытием… А что стоили потрясающая экскурсия от Елены Захаровой по Эрмитажу и путешествие по городу в комфортном, театральном автобусе за чашечкой кофе с посещением бесшабашных Пушкинистов, обаятельных Бродяг, Петроградского матроса и самого Александра Вертинского с романсами! Спасибо за внимание, эмоции, минуты радости!

    театр «Студия» Л. Ермолаевой Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:25
  • Наталья

    Замечательный спектакль WoMan. Как точно и необычно отражена тема наличия двух сущностей в человеке. Когда в одном и мужское и женское. Как они борются между собой, как потом соединяются, и эмоционально это подчеркивается танцем. Такая режиссура и постановка - просто находка. Актеры отлично совпали. И очень интересная встреча с актерами после спектакля. Спасибо любимому театру "За Черной речкой" и очень талантливому коллективу Матара! Хорошо, что есть АртОкраина!

    Наталья Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:19
  • Наталья

    Замечательный спектакль WoMan. Как точно и необычно отражена тема наличия двух сущностей в человеке. Когда в одном и мужское и женское. Как они борются между собой, как потом соединяются, и эмоционально это подчеркивается танцем. Такая режиссура и постановка - просто находка. Актеры отлично совпали. И очень интересная встреча с актерами после спектакля. Спасибо любимому театру "За Черной речкой" и очень талантливому коллективу Матара! Хорошо, что есть АртОкраина!

    Наталья Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:19
  • Дарья

    Когда доживаешь до сорока, прости господи, лет, Чехова начинаешь не просто понимать, а просто-таки ценить. Да что там – смаковать. И нет хуже разочарования и кровной обиды, чем увидеть на сцене позы, пенснешки и всякие придыхания. Потому что Антон Палыч – это втихую смешно и сладостно больно. А самое главное – не шёпотом. И вот сегодня московский Room-театр сделал истинный подарок, на фестиваль «АртОкраина» привезли «Номер шестой». Ау, люди в Москве! Я понимаю, у вас там театров хоть залейся, но вот к этим ребятам просто бегите.

    Постановка в прямом смысле камерная, плотная, тесная и очень насыщенная. Судорожно прекрасная. Юрий Печенежский разрезал Чехова на кусочки, а потом (как после аварии) бережно собрал и вдохнул в этот муторный текст свежесть и вечность. Там и декорации примерно того же плана – стены прикрыты кусками обёрточной бумаги, прихваченной малярным скотчем (ай, какая реплика врывается в зал до начала: «У кого-нибудь есть клей или скотч? Я там порвал…»), да пара деревянных, извините, нар с наброшенными матрасами. Палата. Камера. Мир.

    Если кто подумал про вольности с текстом, убавьте пыл. Перелистните «Палату номер шесть» и ужаснитесь. А теперь умозрительно представьте, что нет большего удовольствия, чем всё это видеть и слышать со сцены. Купюры незаметны и органичны, лихая отсебятина же кажется манной небесной. Чеховская ирония, эта вот скрытая усмешка, звучит вовсю, не проседая и не теряя ни грамма подтекста; перемежающаяся с полупародийными авторскими длиннотами лаконичность бьёт аккурат под бровь; молодость и изящно дозированный кураж втягивают зрителя по самую маковку. В «Номере шестом» нет ожидаемой замшелости, нет мучительной «классики», каждое движение, каждая реплика там – диалог в сегодня. Они и будут в мучительно нужных моментах ломать ритм и давать передышку, они будут искать глазами именно тебя, спрашивая, ища подтверждения своим мыслям. Непереносимый в общем-то интерактив со зрителем у Room-театра просто необходим, его жаждешь, упоительно принимаешь и сам (бессознательно) тянешь руку, чтобы ответить. Когда такое со мной было в последний раз?

    Роскошная команда. Просто вот каждый – личный приз в спортлото. Пятеро всего, а какое полнозвучие! Отдельное мерси Татьяне Усатовой за Дарьюшку, в которой немыслимым образом воплотилось чеховское чаяние об упущенном и которая негаданно привела населённую мужчинами вселенную к равновесию. Супер, скажет она. Я повторю. Перевоплощающийся в секунду Иван Дергачев, я думаю, просто покорил зал – выдержать полуфарсовое существование в обеих ролях дорогого стоит. О чём говорить, если ни в жизнь не догадаешься, что Константина Тришина (Хоботова с его полуслышным «как репетировали») только что ввели?! Но сердце моё разбито, конечно, Рагиным (Николай Ковбас) и Громовым (Кирилл Ковбас). Это не дуэт, это баховский контрапункт, переосмысленный Моцартом и тиснутый втихаря Картером Бёруэллом. Целую ваши ноги, как говорил персонаж Боярского в «Собаке на сене» (Николай, вы женаты?).

    В целом – надо. Очень надо и не один, наверное, раз. Тема, друзья, крутейшая!

    Дарья Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:17
  • Ксения

    Люблю фестиваль ARTОКРАИНА за возможность увидеть спектакли, которые никогда не увидела бы, не привези их организаторы фестиваля в Петербург.
    Вчера был "Номер шестой" молодого московского ROOM- театра по повести Чехова «Палата №6» Сам Антон Павлович писал о «Палате № 6» так: «Кончаю повесть, очень скучную, так как в ней совершенно отсутствуют женщина и элемент любви. Терпеть не могу таких повестей, написал же как-то нечаянно, по легкомыслию…»
    И как-то нечаянно, но явно не по легкомыслию, режиссёр Юрий Печенежский взялся за эту действительно не самую удобоваримую для восприятия современного человека с клиповым мышлением повесть. Что получилось в итоге? А вот не так просто и сказать. То ли день открытых дверей в дурке, то ли история про театр в театре, то ли... Порой по-актёрски было очень неровно и хотелось думать, что это такая задумка: типа играют как могут, но это же всё чтобы продемонстрировать как бы историю как бы вполне реальную, но при этом как бы с намёком, что это нам всего лишь пересказывают какую-то книгу. Хорошие папа и сын - Николай Ковбас и Кирилл Ковбас. Вообще, я по началу даже подумала. что это тоже часть концепции: доктор Андрей Ефимыч Рагин и пациент Иван Дмитрич Громов звучат абсолютно одинаково. В том смысле, что голоса у них очень похожи тембрально, интонации похожие и т.д. Но, конечно, думаю, все совпадения случайны) Как бы там ни было, это было вполне в тему. Кто болен, кто здоров, кто нормален, кто нет - попробуй разберись. Ну и вся проблематика чеховской повести - в полный рост. Не буду на этом останавливаться, т.к. тут особых откровений и новых прочтений не было.
    Скажу об интерактивности (ох).
    Начинается действо еще до третьего звонка. Пациент (Кирилл Ковбас) ходит по театральному фойе и общается со зрителями, потом ложится на матрасик у входа в зал. Я, было, решила, что это Моисейка, который, как мы помним, в повести, имел право выходить за территорию флигеля. Но нет. Это был, видимо, просто собирательный образ пациента палаты номер 6. Интерактив продолжился и в зрительном зале. И вот тут у меня как зрителя больше всего вопросов, и главный из них - ЗАЧЕМ? Нет, я всё понимаю: контакт с залом, вовлечение... Однако хочу заметить, что импровизации (пусть и с заготовками) были немного мимо, выбивались из канвы спектакля так, что возвращение в "палату" сопровождалось для меня каждый раз мыслью "а что это было вообще?". Примеров такого взаимодействия с залом полно - где-то более, где-то менее удачно. И всегда важен вопрос оправданности включения в спектакль такого интерактива. Здесь это меня, скорее, отвлекало. Ведь сама идея режиссёрская, со всеми этими ремарками ("Подождите, Андрей Ефимыч всегда первым начинает реплику" и т.д) была вполне достаточной, полной и вовлекающей зрителя в происходящее не меньше, чем монолог Громова о Петербурге (с приглашением отметить спектакль в соседнем кафе, где папа проставится). В общем, этот момент для меня как-то не сложился. Зато сложились образы, созданные актёрами. Хотелось бы особенно отметить Ивана Дергачёва (вспоминала, где его видела, и вспомнила: в спектакле Молочникова в МХТ): его Никита и его почтмейстер были хороши. Ну и Кирилл Ковбас приятный молодой человкек и актёр с хорошим потенциалом.
    В общем, можно смело сказать, что мой первый "блин" на ARTОКРАИНЕ в этом году не был комом. Впереди - ещё несколько спектаклей. Жду чуда и новых потрясений

    Ксения Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:17
  • Наталья

    Я посмотрела „Лавину“. Сильнее эмоций я еще не испытывала, хотя в театр хожу много, и в Питере у нас с этим отлично. Какая-то другая театральная школа что-ли? Не знаю. Актеры так свободно играют. Я все время боялась, что молодая девушка и правда родит. А выражение ужаса на лице повитухи - это вот смена выражения лица, я ни разу такого не видела. Какие-то такие энергии они отправляют в зал, что у меня слезы лились и вот прямо трясло. Впервые так. И тема спектакля очень актуальная, и очень важная. Спасибо Театру за Черной речкой, что смогли отобрать такие жемчужины и дали нам возможность расширить свой кругозор и испытать такие эмоции. Театру Жас Сахна, конечно, благодарность! Самая искренняя

    Наталья Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:16
  • Алиса

    Спектакль смотрела вчера. И вот уже сутки — не отпускает. Переполняет и выплескивается. Актеры просто обрушили на нас целую лавину чувств (сначала как будто извне, а потом оказалось, что лавина внутри), а когда отступили эмоции, пошла вторая волна - осознания, осмысления.. Неужели, чтобы сломать систему, которая страх сделала религией, которая не дает рождаться ничему новому, не укладывающемуся в рамки правил, и для этого вынуждает людей идти против жизни и любви, надо сойти с ума от отчаяния и невозможного чувства вины, и потом, как искупление — восстать.. и обрести свободу .. Эх, не очень получается выразить словами ... Эмоции.. не отступают) Уважаемому Барзу Абдураззакову и его театру, его потрясающим актерам от всего сердца огромное спасибо! Я прожила вместе с вами эту притчу, я очень хотела закричать вместе с вами, ОЧЕНЬ! но, не получилось в полный голос) „Открой глаза, открой глаза“ ... Отдельное от всей души спасибо Ивану Яновичу за Ваши чудесные стихи.. Это же Ваши стихи .. Ваши! „И это хорошо“!

    Алиса Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:15
  • Дарья

    Я, если честно, редко бываю совсем бессловесна. Но вот уже второй день я не хочу делиться впитанным – то, что привезла на АртОкраину молодая труппа из Казахстана, вариантов лично мне не оставляет. Два дня подряд ребята из театра «Жас Сахна» играют по два спектакля в день на крошечной сцене театра «За Чёрной речкой», две ночи подряд я практически рыдаю в подушку. Как? Откуда они берут неслышную силу и ярость, чтобы разложить всю меня на полуаксоны и кровяные тельца? Зачем, на что переполненной душе столько смыслов? И почему я второй день не перестаю думать о вершинах немецкой драматургии, хотя играют современников?! Я знаю, там гениальный Барзу Абдураззаков с чувством звука и пространства. Я чувствую, там кипящая лава неистраченного потенциала. Но я не понимаю, как это всё сплавляется в тончайшее, трепетное единство. Чего я только в жизни ни посмотрела, но, чтобы с первых минут горьким спазмом сжимало горло, это должно быть что-то запредельное. И вот это оно.

    Я всё же оставлю при себе эту лавину (да!) чувств, я просто скажу, что эти волшебные мальчики и девочки переплёвывают МДТ конца восьмидесятых (и начала девяностых). Когда каждый сантиметр сцены осваивается всеми сразу, когда один – это десять, а десять их – один. Ну, Лев Абрамович, при всём моём уважении, съездите в Алматы! Может, мы тут хоть вспомним, как это может быть.

    Я упоительно счастлива, что такие ребята в этом мире есть (Тогжан Таханова увозит с собой мой личный приз). Я прямо свободно задышала, потому что, несмотря на подспудный ужас и боль «Лавины» и «Звериных историй», в финале они транслируют надежду и перспективу (какой робкий, уходящий в темноту поцелуй в «Звериных историях!»).

    С неистовой мощью пульсирует то живое, что называется театром. И раз существуют в этой вселенной они, значит, есть и я.

    Дарья Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:15
  • Марианна

    "День обогащения" - вот так можно его сегодня назвать.
    Ради просмотра спектакля "Лавина" казахстанского театра #Жассахна стоило приехать хоть с края света. Чтобы не только понять смысл происходящего, но и поучаствовать в действе вместе с артистами, стать их частью.
    Спектакль затронул до глубины души, обогатил её новыми чувствами.
    Спасибо, Елена за то, что познакомила с такими талантливыми ребятами. У меня теперь есть новые славные друзья!

    Марианна Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:14
  • Алёна

    На спектакле «Анна Франк» я пережила страшное для себя чувство. Впервые, за десятки просмотренных спектаклей меня охватил настоящий, панический ужас.. иногда чуть отпускающий, иногда доводящий до бесконечных мурашек по телу..

    И дело не в том, что спектакль тяжелый, мрачный, сложный.. отнюдь.

    За всё мое зрительское существование я всегда была наблюдателем, иногда просто рассматривая «живую картинку», иногда чувствуя сопричастие и соучастие к происходящему.. Но здесь..

    С первого монолога героини, с первого произнесённого слова со сцены, меня, как таковой, перестало существовать. Я просто «зеркалила» эту невысокую стройную Актрису, героиню Анну в её исполнении. Это было похоже на игру в мячик в зрительный зал, только очень-очень быстрый мячик.. Было страшно, мои чувства и мимика, душевные порывы двигались так же молниеносно, так же остро, как у человека, находящегося на 7 метров впереди меня. И это не был катарсис) Нет, во всяком случае для меня.

    Это было какое-то волшебство, одновременно простое и сложное, когда один человек дал инструменты, чтобы почувствовать, а другой их понял. Нет слов.. Благодарю!

    Алёна Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:14
  • Ксения

    Наивно. Супер.
    Название книги Эрленда Лу могло бы стать эпиграфом к моему отзыву о спектаклях казахстанского театра "Жас Сахна", показанных на фестивале ArtОкраина.
    Невероятная искренность, граничащая с детской непосредственностью, - вот то, что подкупает с первых минут.
    В первый вечер - спектакль по пьесе Тунджера Дюдженоглу "Лавина". Притчевая история о страхе, который живёт в каждом из нас и который способен расчеловечить любого.
    Видимая причина страха героев - лавина, из-за приближения которой община создаёт дикие законы, предписывающие особый порядок жизни: не подавай голоса (как буквально, так и иносказательно), действуй в соответствии с чётко установленными правилами, за нарушение которых может быть самая ужасная кара (даже если ты не виноват). Не думай, просто плыви по течению. К чему это приводит - и показывает в своём спектакле Барзу Абдураззаков.
    Хотелось бы снова вернуться к теме особой искренности, исходившей от актёров из Алматы. Это тот вариант искренности, который подкупает абсолютно. И поражает. Давно не помню такого эффекта в театре: актёр/актриса смотрит в глаза конкретному зрителю, и этот взгляд считывается как персонифицированный, а не как взгляд сквозь человека. И от этого взгляда вглубь, в самую душу, просто мурашки. Этот же эффект был и на втором спектакле. Хоть материал совершенно иной и сама постановка - в силу выбранного материала - эдакий клипово-этюдный микс, всё равно это "заглядывание" в глаза-души зрителей сохранилось. С точки зрения восприятия, наверное, "Теория нитки. Звериные истории" по пьесе Дона Нигро была для зрителей интересней: тут вам и юмор, и философия (точнее - философствование), и любовь, и смерть - истории, в персонажах которых любой мог бы узнать если уж не себя, то кого-то из знакомых). Не могу сказать, что лично мне понравилась сама пьеса, хоть её и считают вершиной творчества американского драматурга и берутся ставить разные режиссёры и театры. Нет, я понимаю потенциал этого произведения. И понимаю, почему его ставят. Но... мне ближе оказалась притчевая история первого дня. Хотя не могу не отметить изобретательности режиссёра: он мастерски развёл и свёл персонажей 10 из 11 новелл на небольшом пространстве сцены и достаточно тонко смонтировал актёрские этюды между собой. Ближе к концу темпоритм немного сбился и возникло ощущение лёгкого провисания (новелла про кошек), но в целом всё было динамично и без нарушения логики спектакля следовало одно за другим и одно из другого, закольцевавшись к концу.
    Ну и невозможно не высказать восхищение прекрасными девчонками-актрисами театра. Невероятное перевоплощение Жанель Сергазиной в первом и втором спектаклях, интересная работа Нургуль Алпысбаевой, прекрасная Тогжан Таханова и в роли повитухи, и в новелле "Попугаи". Из мужской части труппы хотелось бы отметить Ашима Ахметова. Прекрасные ребята, которые транслируют со сцены простые истины по-детски открыто и чисто. И это подкупает.

    Ксения Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:11
  • Ксения

    Хулиганьё этот ваш Габриа) такую мощную коду выдал в конце фестиваля #ArtОкраина своим спектаклем "Пушкин, Моцарт и Сальери". это было и смешно, и легко, и красиво, и с огромным количеством интересных "фишечек" сценических. и слава богу, не было поросшей плесенью версии о злобном старике, отправившем в могилу младого гения)). а была попытка поразмышлять на тему правды и вымысла в истории двух композиторов. низкий поклон Роману Габриа, коллективу творческой лаборатории "PROсто%Театр" из Тюмени. и отдельное спасибо Сергею Скобелеву за виртуозную игру

    Ксения Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:09
  • Наталья

    Сегодня я была на спектакле „Лавина“ на фестивале в Петербурге ArtОкраина. Ребята, это мощно! Таких эмоций я никогда не испытывала, хотя в театр хожу часто, и в Петербурге у нас все хорошо с театрами. Актеры играют так свободно, я потрясена отражением эмоций и событий на их лицах. У меня слезы лились сами по себе, и прям трясло. Со мной такое впервые. Какая-то космическая энергия шла в зал. И тема такая важная и нужная сегодня. Когда мы так боимся говорить, а когда опасность проходит, выясняется, что у нас уже и голоса-то нет. Я очень завидую жителям Алма-Аты, которые могут ходить на ваши спектакли часто. Буду очень-очень рада, если ваш театр приедет к нам еще раз на полноценные гастроли. Спасибо!

    Наталья Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:09
  • Дарья

    Я думала, всё – за неделю силы человеческие ушли, мозоль на не знаю каком органе натёрлась, и воспринимать спектакли АртОкраины я больше не могу. Это я плохо про себя думала. «Пушкин, Моцарт и Сальери» тюменской лаборатории «PROсто%Театр» я прямо сейчас готова посмотреть ещё раз. Это не спектакль, это интеллектуальный пир от Романа Габриа (да, Роман, fantastique). Какая сложная и невесомая работа! Звук-свет-голос-Пушкин и многослойный, дышащий на разные хрипы и ноты универсум. Одна из пьес «Маленьких трагедий», тысячу раз поставленная-переснятая, у Габриа – фон, ярко и мощно раскрашенный живыми метафорами в каком-то неисчисляемом количестве. Символами и намёками, визуализацией едва только забрезжившей мысли зрителя пускают в свободный полёт, и дух захватывает от счастья. Господи, филологическое сердце обливалось всем, чем можно и чем нельзя тоже. Режиссёр не ставит вопросов и не даёт ответов, он разыгрывает многоходовую шахматную комбинацию (трижды прочитанный монолог Сальери) с заранее известным исходом. Тремя фигурами он ставит зрителю мат. Пушкин. Сальери. Моцарт. А то ещё Моцарт-Сальери-Пушкин. И вся возможная коннотация за час с небольшим.

    Эту почти школьную историю про «гений и злодейство» можно было бы сделать реверансом в сторону нашего всего. Но у Сергея Скобелева (Сальери), Николая Аузина (Пушкин) и Александра Кудрина (Моцарт) вышел маленький шедевр на троих. Выверенная мимика зрелой зависти, полнозвучная пластика неустроенного гения и прозрачная чистота авторского слова – это всё вне времени. Они и будут разбавлять набившее оскомину роскошными деталями. То детской забавой в виде курочек, то мелодиями мобильных телефонов, а то и зашитым под лопаткой «пиджачком». Потому что это про вечное – про новое, про ремесло, про вдохновение. Про внутреннюю тишину и божественную музыку (слово, к которому в спектакле надо прислушиваться не один раз). И это про… чёрт, гения и злодейство.

    Пушкин, говорят, воздушен. Лёгок, говорят. А вот так вдохнёшь его и не выдохнуть. В Тюмень хочу. Завидовать. Жаль, конечно, что с Александром Сергеевичем нельзя, но ведь выходит-то, что можно!

    Дарья Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:08
  • Катерина

    Я вчера посетила лучший спектакль малой формы в моей жизни. Это топ. Это Моцарт и Сальери Пушкина. Это Тюмень. Это "Аааа!", потому что идеальна каждая деталь. Музыка такая крышесностная (помимо Моцарта, конечно), что тебя уносит куда-то очень далеко и ты борешься с желанием зашазамить всё. Зашазамить. Впитать. Запомнить. Свет тоже. Красные кеды Моцарта и вареные раки вообще вне конкуренции. Тут действительно каждая маленькая деталь работает как отдельный спектакль и собирается в нечто такое, что слов нет описать. Закрыли ArtОкраину бомбой, которая разорвалась прям там, на сцене

    Катерина Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:08
  • Катерина

    Я вчера посетила лучший спектакль малой формы в моей жизни. Это топ. Это Моцарт и Сальери Пушкина. Это Тюмень. Это "Аааа!", потому что идеальна каждая деталь. Музыка такая крышесностная (помимо Моцарта, конечно), что тебя уносит куда-то очень далеко и ты борешься с желанием зашазамить всё. Зашазамить. Впитать. Запомнить. Свет тоже. Красные кеды Моцарта и вареные раки вообще вне конкуренции. Тут действительно каждая маленькая деталь работает как отдельный спектакль и собирается в нечто такое, что слов нет описать. Закрыли ArtОкраину бомбой, которая разорвалась прям там, на сцене

    Катерина Понедельник, 26 Ноябрь 2018 19:08
  • Георгий

    Спасибо! Весьма необычно, но интересно и оригинально. Спектакль "Пикник на обочине" произвел впечатление.

    Георгий Понедельник, 26 Ноябрь 2018 16:36
  • Светлана

    "Кровавая разборка в университетском сквере", спасибо за предоставленное удовольствие. Спектакль очень понравился. Гениальная постановка. Очень понравилась игра актеров и камерность театра.

    Светлана Понедельник, 26 Ноябрь 2018 16:31
  • Матвей

    Посмотрели спектакль по пьесе Ясмины Реза "Кровавая разборка в университетском сквере" получили массу удовольствия, позитивных эмоций на целую неделю вперед. Отличный спектакль прекрасная игра актерского состава!!!!!

    Матвей Понедельник, 26 Ноябрь 2018 16:08
  • Николай Прихватов

    Не ожидал, что Шмитта можно поставить как историю бомжующей артистки театра, жизнь которой переворачивается от знакомства с Оскаром. Браво. Гениальная придумка. Спасибо режиссеру и артистам. Получил настоящее удовольствие от игры и созданной атмосферы.

    Николай Прихватов Вторник, 30 Октябрь 2018 13:46
  • Варвара

    Спасибо вам всем за «Кровавую разборку в университетском сквере». Это было не пошло, не глупо и смешно. Мы с мужем остались в полном восторге. И всэ дорогу домой обсуждали спектакль. СПАСИБО! )

    Варвара Воскресенье, 16 Сентябрь 2018 23:50
  • Екатерина Филимонова

    О СПЕКТАКЛЕ «СЛЁЗЫ КАПАЛИ»

    «Да замолчите уже!» — хотелось крикнуть во время спектакля и остановить действо. Слишком натуральные ссоры, слишком напряжённая эмоциональная обстановка, угнетающая зрителя морально. И это прекрасно, спасибо. Мы, закрытые в сети, одинокие в мире вседоступности, не умеем выражать эмоции, понимать их, проводить грань между хорошими и плохими поступками. Спектакль держит зрителя под массой психологических атак, заставляя переживать вместе с актёрами, чтобы не задохнуться от происходящего. Приятное опустошение — вот, что я испытывала после постановки «Слёзы капали».

    Человек — существо беспомощное, глупое, ищущее обоснование собственных слабостей. Он не может извлечь урок из жизненных ситуаций, ему обязательно нужно найти аккуратно положенные грабли на пути и наступить, набив шишку и устроив встряску привычному укладу вещей. Потом оглянуться и увидеть выжженное поле, осознать потери и ничтожность себя.

    В детстве нам читают сказки о злых колдуньях, превращающих добрых людей в бессердечных, у кого в груди или глазу застрял осколок ужасного артефакта. И мы искренне верим в победу добра над злом, в торжество справедливости. Но это сказка.

    А в жизни, бывает, попадёт осколок зависти, как пыль, и начинает человек истязать себя, изводить мыслями «почему у меня этого нет?», «почему всё ему достаётся, а мне ничего?!». Сохнет, сохнет и превращается в сухофрукт: тот ещё фрукт, но чёрствый, как заиндевелое яблоко.

    Порой осколок мешает делиться эмоциями. Человек пухнет от обид и недомолвок, а поделиться не может. То ли не хочет, то ли не знает как. И вдруг — бум! — взорвётся с такой силой, что падает в глазах родных и друзей, обрывая тонкие нити. Лежит себе на дне, ноет, скукоживается, пылью зависти дышит.

    А ещё человек любит грубить. В транспорте, на работе, в магазине, дома или в гостях. Ему категорически не нравятся неторопливые разговоры, душевные встречи, чужие беседы. Осколок режет плоть, вызывая истеричные приступы самолюбия, царапая гордость, побуждая её расти, как тесто на дрожжах. И человек срывается на окружающих, устраивая спектакль одного никудышного актёра.

    «Я, Я, Я! ПОСМОТРИТЕ НА МЕНЯ! ВЫ НИЧТО! КАК ВАС ЗЕМЛЯ НОСИТ! Я ОДИН ТУТ СМИРЕННЫЙ РАБ! А ВОКРУГ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ!» — вопит уколотый человек, брызгает ядовитыми фразами и кипящей слюной. А всё почему? Зачем завидовать, грубить, скрытничать, если можно откровенно поговорить с другим человеком, расставить всё по своим местам.

    В спектакле «Слёзы капали» ответ находится, он прост и наивен: любви не хватает. Человек забывает, как любить, и теряет способность понимать, сочувствовать, сопереживать, слышать и слушать. Он становится персонажем сказки с осколком в глазу: видит мир только с отрицательной стороны.

    И потом мы встречаем персонажей с вечной тучей над головой, разбитых, постаревших, истаскавшихся и уставших. Уставших жить.

    Любите ближних своих. И ходите на проникновенные спектакли. Например, в театр «За Чёрной речкой». Может быть, поплачете, пожалеете себя и избавитесь от холодного осколка. Глядишь, и жизнь лучше станет.

    Екатерина Филимонова Суббота, 12 Май 2018 12:56
  • Луноход Тихоход

    А сегодня я встретилась с чудом. Чудо создала Яна Тумина. Спектакль "Трюк" в театре " За Черной речкой". Дуэт Марины Солопченко и Рената Шавалиева.

    Это фантазия на тему рассказа " Оскар и Розовая Дама" Шмитта. История умирающего мальчика, решившего прожить последние дни своей жизни по принципу " один день- десять лет", рассказанная в письмах к Богу.
    И всё-таки фантазия, весьма далёкая от первоначального текста.

    Спектакль трогательный , пронзительный до слёз, но при этом (удивительное дело!) не оставляющий после себя гнетущего чувства встречи со смертью, чувства безысходности, наоборот- он жизнеутверждающий. Да-да, именно после встречи с таким чудом очень хочется жить. Очень хочется смотреть в вечернее небо, искать звёзды, радоваться круглощёкой луне, ломать хрусткий лёд в лужах по дороге домой, держать своего уже такого взрослого ребенка ( 16лет!) за руку.

    Отдельное спасибо авторам за прекрасный юмор. Тонкий, не грубый. Спасибо за оперу в связи с нарушением больничного режима в исполнении врача и старшей мед.сестры ( ох, у меня в том месте, где я работаю...каждое утро,поверьте,начинается с такой "оперы"- в конце концов , что эти дети себе позволяют?!).
    И ещё спасибо за ощущение близости Бога, он кажется был где-то рядом. Может смотрел на нас сквозь прямоугольник в потолке, из которого тихо падал снег. Он готовился повторить свой трюк.

    Жизнь прекрасна.

    А в театр " За Чёрной речкой" я ещё зайду.

    Луноход Тихоход Суббота, 31 Март 2018 17:11
  • Семён

    Были с женой на «Кровавой разборке в университетском сквере». Я, если честно, не большой любитель театра, жена уговорила, вот и пошёл. Не ожидал, что мне понравится. Есть над чем посмеяться и над чем задуматься. В нашей жизни подобных ситуаций миллион. Но самое смешное в том, что теперь стал обращать внимание на театральные афиши. В общем, спасибо за приобщение к театру!

    Семён Четверг, 29 Март 2018 12:14
  • Мария Кириллова

    Камерный театр с домашней атмосферой. Зал очень небольшой. Все места заняты. Актёры выкладываются. Очень понравилась постановка Над пропастью во ржи.

    Мария Кириллова Понедельник, 19 Февраль 2018 11:48
  • Наталья Логинова

    Милый театр, приветливый персонал(и кассир, и гардеробщица, и контролер). Очень нравится, что зал небольшой, хорошо видно сцену и актеров. Ходила сюда пока только на детские спектакли, дети довольны. Последним смотрели "Мой друг Карлсон": настоящая собачка в финале представления - полный восторг!!!

    Наталья Логинова Среда, 14 Февраль 2018 19:52
  • Зина

    Дорогие служители театра «За Черной речкой» — все, кто его делает таким, каким его люблю я, моя мама, моя сестра и мой папа. Хочу вам сказать огромное спасибо за то, что вы делаете. Это неоценимый труд и совершенно непередаваемое удовольствие для всех нас. Мы все любим ваш театр. Ходим в него не так часто, как хотелось бы. Но когда приходим, то заряжаемся энергией на недели вперед. Как же хорошо, что вы есть. Спасибо вам от всех нас.

    Зина Воскресенье, 04 Февраль 2018 22:39
  • Юлия

    Мистический детектив «История одной ночи» по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта — это то самое чувство, когда ты любуешься каждым жестом, каждым взглядом, жизнью творческого союза прекрасной, таинственной, нежной Натальи Ткаченко и фееричного, неподражаемого Сергея Бызгу. Супружеские тайны, любовь и уважение, ревность и обвинения, загадки и признания — все это тонкие грани, по которым на протяжение долгой бессонной ночи ходят герои спектакля. Спасибо! На одном дыхании.

    Юлия Воскресенье, 24 Декабрь 2017 14:58
  • Ксения Грин

    ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОСМОТРУ

    То, о чём надо рассказать, хоть и сложно до сих пор подобрать слова.

    Привезённый на фестиваль "Арт-окраина" и номинированный сразу в нескольких категориях на "Золотую маску" спектакль Альметьевский татарский государственный драматический театр "Кибет/Магазин" - это то, что обязательно надо видеть. Пьеса Олжас Жанайдаров (Olzhas Zhanaydarov) сама по себе - удар под дых: не успеваешь опомниться, как ты уже внутри страшной истории, со всеми её ужасающими подробностями и деталями. На поверхности история казахской девушки Карлыгаш, приехавшей в Россию и попавшей в рабство к своей же землячке Зияш. Но всё не так просто (или напротив - слишком просто и логично): агрессор - тоже жертва, тоже раб. Раб обстоятельств, раб своих "демонов". А жертва в своей мечте, в своём стремлении вырваться из ада, скорее пассивна. По крайней мере сначала; Каргалыш старается смиренно принимать все издевательства ("Каждый день Зияш кого-то била. Неважно кого, просто ей надо было. Сначала не боишься, а потом бояться начинаешь. Смотришь день, смотришь два, а через неделю уже боишься. Я не знаю, почему так. Уже ничего не хочется, лишь бы не били")

    А потом и она же вынуждена становиться палачом для таких же несчастных, как и она сама. И это тоже для того, чтобы выжить. Жертва превращается в палача, палач в жертву... Порочный круг, разорвать который может только что-то извне. И тем ужасней финал.

    При всей аскетичности постановки - на сцене панель из досок от фруктово-овощных ящиков, сколоченных вкривь, да несколько целых ящиков, один из которых с гвоздями (один из мощнейших эмоциональных моментов спектакля как раз с этими самыми гвоздями) - Eduard Shahov создаётся пространство пьесы, которое зритель физически ощущает. И животный страх, страх от того, что ты погружаешься вместе с героинями в эту бездну.

    Отдельно хочется сказать о пластической составляющей спектакля (Alina Mustaeva). Язык тела Зияш и Карлыгаш договаривал и проговаривал те моменты, для которых одних только слов могло быть недостаточно. И это тоже заставляло сжиматься от ужаса.

    Ну и конечно же, восхитительные девочки! Мадина Гайнуллина и Диляра Ибатуллина - нерв, кровь, боль - всё сразу. Можно только представить, каких сил им стоит это всё переживать на сцене. И, кажется, у меня в фаворитах номинации маски "лучшая женская роль" теперь будут и эти прекрасные актрисы.

    А теперь театроманы-москвичи и гости столицы, обращаюсь к вам. Значит так. Когда спектакль привезут в рамках "Золотой маски" в Москву, ноги в руки!!! Идти всем обязательно. И не говорите потом, что я вас не предупреждала.

    Ксения Грин Среда, 06 Декабрь 2017 22:39
  • Дарья Шуман

    И СНОВА ПРО МАКДОНАХА

    Про то, как я люблю смотреть Макдонаха))) С местными нашими спектаклями всё в порядке у меня, я считаю. У БДТ и Театра «За Чёрной речкой» с ними тоже прекрасно – со счёта, можно сказать, сбилась. В прошлом году смотрела на румынском «Человека-подушку» (мальчишки прекрасные были), а потом зачем-то испортила себе настроение пермяками – большего мрака и безысходности сам Макдонах бы не представил. В этом году сверху, наконец, постучали и сбросили подарок. Национальный драматический театр Витебска (пардон, он ещё и академический) привёз «Королеву красоты из Линэна». Это очень хорошо, хотя и на белорусском (филологическое ухо отказалось от наушников через десять минут). Первая виденная мной постановка, где трэш и отчаянная наглость драматургии вдруг оказались где-то очень далеко, а вечно запрятываемая Макдонахом боль вышла на первый план. Это не сумасшедшие качели, где смешное страшно, а страшное смешно. Это беспредельная чистота чувства – то, чего от автора вообще не ждёшь, он-то как раз мастер нивелировать всё до уровня кровью изгвазданного стола, а вот поди ж ты. У Ирины Тишкевич спектакль выстроен так, что вроде бы и Макдонах с его трагифарсовыми нотками, да вот не смешно. То есть потрогали то самое сокровенное, что глубоко закопано.

    Сюжетно простая история будто бы разворачивается в коммунальной квартире, где соседи стучат в дверь в самый неподходящий момент, где все друг про друга всё знают, а привычный быт заедает по самое нехочу. И при этом жизнь в отдельно взятой комнате полна тайн и неожиданностей, страданий и несбыточных желаний. Что, казалось бы, можно высосать из классических отношений любви-ненависти престарелой матери и далеко не молодой дочери? В «Королеве красоты» вытаскивают главное – трагедию в практически греческом её понимании, когда с ума сходит даже зритель. Загубленная жизнь, отголоски рока, неистребимый юмор как средство выживания и ужас с большой буквы «у». Ещё будет багаж прошлой жизни в виде огромного чемодана, он же – катастрофическая метафора памяти, из которого «достают» всё бывшее. В том числе мать. Но кайф неимоверный, конечно. И тут я не знаю, кому сказать спасибо: то ли Макдонаху, то ли Анжелике Барковской, сыгравшей Морин, ту самую дочь. Потрясающая актриса. С размахом и просто-таки прямой подкожной трансфузией. Собственно, человек, сделавший весь спектакль. Я сидела даже не метре, а в тридцати сантиметрах от сцены, и стискивала зубы, чтобы не протянуть руку. Не вытащить её из мрака и отчаяния. Не выкрикнуть уже что-нибудь. Барковская очень мощно и точно существует на крайне ограниченном пространстве сцены, и это реальный плюс – зрителя как такового не существует, он уже давно безмолвный свидетель. Теснота фестивального пространства, наверное, всё-таки придавливала, но я сразу же представила, как это происходит на родной площадке, и что-то в Витебск захотелось… По-настоящему хороших актрис в этом мире мало, и вот Анжелика Барковская – одна из них.

    На какую-то секунду я подумала, что Макдонаха таки прижучили. А потом поняла, что нет. Что вот этот взгляд-объятие белорусского театра – это тоже самый что ни на есть автор. С его «забытым богом углом», «дырой», убивающими друг друга людьми и всё-таки несокрушимой надеждой. Финал «Королевы красоты» дышит и пульсирует: после адской развязки на сцене возникает проекция счастливых героев, которые так очевидно и трепетно любят друг друга, что и думать не хочется о том, что было. И вот это нативное, чисто ирландское с английским акцентом, что звучит на поклонах, заполняет всё сердце без остатка.
    Ну и когда ещё такого Макдонаха увидишь?!

    Дарья Шуман Среда, 06 Декабрь 2017 22:07
  • Светлана Стругацкая

    ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ СВОБОДЕН

    В Театре "За Чёрной Речкой" проходит фестиваль Арт-Окраина, на котором представляют спектакли малых форм камерных театров.

    Вчера я посмотрела постановку Альметьевского Татарского государственного драматического театра "Магазин".
    Погружение произошло сразу, как будто я оказалась в дешёвом магазинчике в Москве, где заправляла жестокая хозяйка магазина, когда-то приехавшая из Казахстана. Теперь она обманом и лживыми обещаниями заманивала молодых казахских же девушек к себе на работу и фактически превращала их в своих рабов, заставляя их работать на себя, и издевается над ними.

    Тема рабства проходит через весь спектакль. Современное рабство, страшное и неприкрытое, никуда не делось. И нет этому оправдания.

    И я бы ни за что не согласилась с утверждением, что рабство - это нормально и может принимать цивилизованные формы и называться как-то более нейтрально. Неизжитые отношения - господин-раб - тянут цивилизацию назад .
    Человек - любой - должен быть свободен.

    Да, и ещё один момент. В спектакле присутствует тема нацизма. В конце концов нацики разгромили магазин, убили хозяйку магазина (так они мстили за смерть какого-то своего товарища).
    И последняя сцена спектакля: две главные героини - хозяйка магазина и её рабыня - маршируют под немецкий марш, зрители аплодируют.

    После спектакля на обсуждении одна зрительница попросила, чтобы режиссёр изменил немного концовку, а то-де зрители как бы аплодируют нацистским маршам. А мы не такие, утверждала она. Я же думаю, что именно эта концовка звучит как предупреждение всем нам: нужно быть очень строгим к самим себе, ведь мы все ходим очень близко к проявлениям ксенофобии. И бытовой национализм, когда соседка походя говорит: "это всё из-за чурок нам жизни нет", никуда не делся.

    Светлана Стругацкая Среда, 06 Декабрь 2017 22:06
  • Ирина Епифанова

    ДОБРАЯ ФРЁКЕН БОК

    Признавалась уже, что в каждой книге, фильме, спектакле подспудно сразу ищу, где там про любовь и доброту. «Подлинная история Хильдур Бок» об этом вся, от первого до последнего слова.

    Уже совсем старенькую фрекен Бок приглашают на телевидение, в передачу о воспитании детей. Приглашают по наводке Сванте Свантессона, директора телеканала. В рамках заданной темы старушку не удержать, и она постепенно, перескакивая с пятого на десятое, рассказывает всю свою жизнь. Родилась в очень простой семье, в деревне. Лишилась в детстве одной младшей сестры и всю жизнь заботилась о другой, инвалиде по психиатрии (я, кстати, не знала, что в 1934 году в Швеции действовал закон о добровольной стерилизации неполноценных. А добровольность, как известно, очень хорошо обеспечивается насильственными методами). Работала уборщицей, санитаркой в психушке, няней у проблемных детей. Как раз таким и был Малыш.

    Однажды, пока она ещё работала в психушке, к ней подошла растерянная женщина, которая никак не могла добиться консультации у врачей. Посетовала, что её младший сын Сванте пишет какие-то странные записки со словами задом наперёд и разговаривает с воображаемым летающим другом. И, мол, что же делать, вдруг с ним что-то не так. И мать такая вся замотанная. И фрекен Бок стало их жалко (она-то на примере своей сестры как никто знала, какая судьба может ждать необычного ребёнка, если ему вовремя не помочь), она пошла к ним работать. Мальчик был капризный и нервный, поначалу у него не складывался контакт с Хильдур, он жаловался на неё родителям, придумывал всякие небылицы, будто бы она его обижает. Но она стала ему подыгрывать, мол, да, она тоже видит его воображаемого приятеля, Карлсона. И как-то так постепенно растопила его сердце.

    А потом она познакомилась с дядюшкой Юлиусом, ей уже было за 50. Они поженились, она переехала к нему в глубинку и наконец нашла своё счастье. Зная, что она мечтала о телевидении, он оборудовал для неё домашнюю телестудию. Там они целыми днями играли: она зачитывала прогноз погоды, он изображал ведущего программы о политике. Два любящих друг друга чудака. А потом его не стало.

    И да — тут, конечно, выясняется, что ни на какое телевидение, ни в какую передачу о детях её не приглашали, и она рассказывает о жизни сама себе, в своей домашней студии…

    Это моноспектакль по одноимённой пьесе Олега Михайлова. Нижегородская актриса Наталья Кузнецова полтора часа одна держит зал в напряжении, заставляя его смеяться и плакать. Актриса — красивая молодая женщина, моя ровесница, очень убедительно перевоплотилась в Хильдур, у которой за плечами долгая жизнь. Фрекен Бок в её исполнении получилась очень обаятельной простой и жизнерадостной тёткой, которую не сломили никакие трагедии. Очень доброй. Которая всю жизнь сомневалась, может ли она кого-то любить, и при этом всем своим существом транслировала наружу любовь и заботу.

    Огромное спасибо всем создателям спектакля и фестивалю камерных театров «ARTокраина» за то, что привезли к нам это чудо.

    Ирина Епифанова Среда, 06 Декабрь 2017 22:04
  • Ирина

    Спасибо за «Пикник на обочине». Это было невероятно круто и незабываемо. Я никогда не думала, что можно это произведение поставить на сцене. Но вам удалось. Спасибо

    Ирина Понедельник, 04 Декабрь 2017 11:08
  • Ирина

    Как жаль, что в прежние года фестиваль Арт-окраина не привлекал моего внимания. Побывала на нескольких спектаклях, безумно всё понравилось! Спасибо любимому театру и гостям-участникам! Теперь я знаю, что это замечательное событие! А сидеть в зале, где любимые артисты сидят рядом в роли таких же зрителей, особенно приятно) Спасибо!

    Ирина Понедельник, 20 Ноябрь 2017 00:53
  • Лиана

    «Public P» (Бачка-Паланка, Сербия) спектакль "Рогатка"
    Игра актеров безумная, на сколько молодые люди вживаются в роль. Этот блеск в глазах, эти слезы... настоящие слезы, от которых тоже начинаешь плакать. Эмоции во время спектакля самые противоречивые: тут и жалость и отвращение и радость и злость. Ребята молодцы. Спасибо.

    Лиана Воскресенье, 12 Ноябрь 2017 22:38
  • Барыкина Марина Владиславовна

    6 ноября я посмотрела спектакль «История одной ночи». Мне казалось, что меня сложно чем-то удивить. Оказалось – можно и не сложно!
    Сцена. 2 стула. Столик. Книжная полка. Он, Она и 15 лет совместной жизни. Блестящая, искренняя игра актера Сергея Бызгу и актрисы Натальи Ткаченко.
    Зрители полностью погрузились в мир чувств, эмоций, переживаний героев спектакля и выходили из зала, оставаясь в этом событии. Только через какое-то время мы смогли выразить своё отношение к происходившему на сцене.
    Большое спасибо Администрации театра «За Черной речкой» за организацию такого замечательного мероприятия на благотворительной основе для клиентов Центра реабилитации инвалидов!
    Ждем новых интересных событий и встреч!
    С уважением,
    получатель социальных услуг
    СПб ГБУ «ЦСРИИДИ Приморского района»
    Барыкина М.В.

    Барыкина Марина Владиславовна Четверг, 09 Ноябрь 2017 15:13
  • Аля

    Поздравляю мой любимый театр с режиссерским «Золотым софитом» за спектакль «Трюк»!!! Радуюсь вместе с вами!!!

    Аля Среда, 01 Ноябрь 2017 02:23
  • Зина

    Вы конечно, господа, удивили. По хорошему удивили. Не ожидала я, что на фестиваль «АртОкраина» вы привезёте «Рогатку» из Сербии. Видела этот спектакль на «Коляда-plays» и с удовольствием пойду ещё раз.

    Зина Воскресенье, 22 Октябрь 2017 14:14
  • Юлия

    14 октября,впервые,были в театре на спектакле Урфин Джус...
    Замечательный спектакль и уютный театр.Спасибо.

    Юлия Суббота, 14 Октябрь 2017 16:05
  • Марина

    Была вчера на «Пикнике на обочине». Было интересно, как можно в каморке, которая вмещает всего человек 80 поставить фантастику, которую я, к слову, несильно люблю. Очень несильно. И знаете что, спектакль стоящий!

    Марина Суббота, 14 Октябрь 2017 13:00
  • Зинаида

    Вау! Серьёзно?! Вы привозите на фестиваль «Подлинную историю фрёкен Хильдур Бок, ровесницы века»? Немедленно иду за билетами.

    Зинаида Вторник, 10 Октябрь 2017 10:43
  • Сергей

    Были на премьере «Кровавой разборки в университетском сквере». Мощно зашли, ребята. Сидел, смеялся, а задним умом понимал, что все ведь как в жизни. Так и есть. Спасибо за проведенный вечер. Долго потом с супругой обсуждали эту ситуацию.

    Сергей Суббота, 07 Октябрь 2017 02:41
  • Мария

    Уважаемые артисты и все те, кто делает этот театр! С открытием сезона вас и нас!

    Мария Воскресенье, 17 Сентябрь 2017 15:49
  • Валерия

    Смотрели с дочкой спектакль "Русалочка"! Необыкновенный, волшебный спектакль! Декорации и куклы - супер! Красиво и трогательно! Спасибо, нам очень понравилось! Придем еще!!!

    Валерия Среда, 31 Май 2017 10:35
  • Лена

    Была с подругой на спектакле "Трюк"! Это сильный и невероятно трогательный спектакль! Куклы - это что-то волшебное! Спектакль заставляет улыбаться и плакать одновременно! Ком в горле был на протяжении всего спектакля! Спасибо Вам за эти эмоции и за желание жить!

    Лена Среда, 31 Май 2017 10:31
  • Семен

    А-а-а-а-а-а-а! "Мрамор"! Как круто-то было! Нереальная круть! Как все про нас, как актуально, как вовремя! С-П-А-С-И-Б-О!!!

    Семен Суббота, 27 Май 2017 23:11
  • Вика

    Были на спектакле "Научи меня летать"! Нам с дочкой очень понравилось! Вот решили сходить еще раз 27 числа! Это невероятно трогательный спектакль, который заставляет улыбаться не только детей, но и взрослых! Спасибо!Именно такой легкости и таких улыбок нам сейчас очень не хватает!

    Вика Четверг, 25 Май 2017 14:03
  • Андрей_К.

    "Над пропастью во ржи" Читал, будучи подростком, и в возрасте за 30. Было очень интересно посмотреть как воплощён на сцене этот многостраничный монолог, и какими будут живые герои.
    Холден Колфилд оказался именно таким! Не знал, что такое возможно. Не знаю, как актёр Сергей Барабаш смог погрузиться в этот образ. Видимо, это часть его самого. За это ему БРАВО!
    Не ожидал, что мне так понравится Экли (Денис Ворошилов). Он ужасен и омерзителен. Но в этой омерзительности просто идеален! И плохого человека надо хорошо сыграть. Эпизод с официантом ("Две трубочки?") короткий, но яркий!

    Впечатление оставили замечательное!

    Андрей_К. Среда, 24 Май 2017 13:30
  • Антон

    Был как-то в Вашем театре на спектакле "Мрамор"!
    Очень сильный спектакль! Да, это действительно "Мрамор" и, да, действительно Бродский! Очень круто! Спасибо!

    Антон Вторник, 23 Май 2017 01:20
  • Николай

    Были с сыном на спектакле "Мой друг Карлсон"! Крутой и веселый спектакль! Очень хорошо передана атмосфера детской комнаты! Нам очень понравилось! Очень крутые песни! А сам Карлсон как настоящий! Супер!

    Николай Суббота, 13 Май 2017 18:59
  • Виктоия

    Были с братиком на спектакле "Русалочка"! Трогательный и нежный спектакль! Такое ощущение, что реально попадаешь на подводный корабль и наблюдаешь за жизнью на морском дне! очень хорошо подходит для семейного времяпрепровождения! Нам с братом очень понравилось! Спасибо!!!

    Виктоия Четверг, 11 Май 2017 21:10
  • Арина

    Смотрели спектакль "Art"! Это просто шикарный спектакль! Настолько красиво, тонко, иронично и глубоко, что просто нет слов! Мне очень понравилось! Советую всем его посмотреть! Ведь это спектакль о дружбе, а это тема близка всем! Получите огромное удовольствие! Класс! Спасибо больше!

    Арина Четверг, 11 Май 2017 21:07